Специальное оборудование

Специальное оборудование вертолета Ми-4 состоит из следующих групп: кислородное оборудование, противообледенительная система, ото­пление и вентиляция, оборудование грузовой кабины, санитарное и таке­лажное оборудование.

Кислородное оборудование

Для обеспечения нормальной работы летчика при высотных полетах на вертолете установлено’ кислородное оборудование.

Кислородный баллон емкостью 2 л размещен в радиоотсеке, а кисло­родный прибор КП-18 с кислородной маской — на задней стенке каби­ны летчиков.

Кроме того, в санитарном варианте вертолета дополнительно уста­навливаются восемь переносных кислородных баллонов для раненых емкостью 1,8 л каждый, с кислородными приборами КП-21 и масками КМ-15А. Переносные баллоны устанавливаются в специальных гнездах на загрузочных створках: пять справа и три слева.

Противообледенительная с и с т е м а

Противообледенительная система предназначена для уничтожения ле­дяной корки на лопастях несущего и хвостового винтов, а также на смот­ровом стекле кабины летчиков при полетах в зоне обледенения.

Противообледенительная система построена на принципе омывания лопастей и смотрового стекла противообледенительной жидкостью (смесь 85% спирта-ректификата и 15% динамитного глицерина).

Бачок емкостью 28 л для противообледенительной жидкости разме­щен в основной части фюзеляжа между шпангоутами № 14 и 15 вверху и обеспечивает работу системы в течение примерно 15 мин. при нормаль­ном расходе жидкости. Жидкость от бачка насосом подается по трубо­проводам к коллекторам, вращающимся на втулках несущего’ и хвосто­вого винтов. Из коллекторов жидкость под действием центробежных сил растекается ш> трубам, подающим ее на поверхности передних кромок лопастей. Растекаясь по поверхности лопастей, противообледенительная жидкость смывает образовавшуюся корку льда.

Бачок противообледенительной системы может в полете пополняться путем перекачки жидкости в бачок из дополнительной тары, размещае­мой в грузовой кабине.

На потолке кабины летчиков установлен еще один небольшой бачок с противообледенительной жидкостью, поступающей по трубкам к снего­очистителям АС-2, установленным на правом и левом смотровых стеклах кабины летчиков.

Отопление и вен т и л я ц и я Отопление кабин вертолета осуществляется от бензообогревателя БО-20, установленного в отсеке двигателя с левой стороны.

Тепло-производительность бензообогревателя БО-2’0 равна 20000 ккал/час. От бензообогревателя теплый воздух поступает по теп­лоизолированным каналам в кабину летчиков и грузовую кабину.

Вентиляция кабин осуществляется через заборник воздуха, располо­женный над смотровым стеклом, слева от верхнего электропульта.

Количество’ поступающего воздуха регулируется заслонкой, смонти­рованной в патрубке воздухозаборника. Для отсоса воздуха из грузовой кабины на левой загрузочной -створке между шпангоутами № 15 и 16 установлены открывающиеся жалюзи.

О б о р у д о — в а н и е грузовой кабины В транспортном варианте в грузовой кабине вертолета размещаются легкосъемные сиденья для 12 человек.

Все сиденья могут откидываться вверх на шарнирах и прикрепляться к стенкам грузовой кабины в сложенном виде.

Для перегрузочного варианта вертолета в одиночный комплект к каж­дому вертолету прикладываются дополнительные сиденья для четырех человек.

Санитарное — оборудование
В санитарном варианте вертолет имеет следующее оборудование:

Подпись: Санитарные носилки 8 Столик и сиденье для медработника Термосы (емкостью 1 л каждый) 2 Поильник 1 Санитарная сумка . . . . 1 Судно 1 Санитарное ведро 1 Переносные кислородные баллоны с кислородными приборами КП-21

и масками КМ-15А…………………………………………………….. 8

Крепление носилок осуществляется при помощи откидных кронштей­нов с замками, установленных на шпангоутах, и лямок, укрепленных одним концом к полу и другим — к потолку грузовой кабины.

Носилки, санитарная сумка, поильник и судно используются стан­дартные.

Остальное санитарное оборудование прикладывается к вертолету.

Такелажное оборудование

В транспортном варианте вертолет имеет следующее такелажное обо­рудование:

Ручная лебедка БЛ-47

Стрела для подъема груза (грузоподъемностью 200 кг)

Гамак для подъема груза Приспособление для подъема человека

Трапы………………………………………………………………………… 2

Упорные колодки под колеса погружаемой техники……………… <S

Швартовочные тросы для крепления мелких грузов…………….. 4

Швартовочные тросы для крепления крупных……………………. грузов….. 12

Буксировочные тросы…………………………………………………………. 3

Распорные домкраты для выключения из работы задних рессор авто­машин при швартовке их 2

Направляющий ролик для буксировочного…………………………. троса….. 1

Вспомогательное оборудование

Вспомогательное оборудование вертолета состоит из сигнальных ракет, аптечек и термометров наружного воздуха.