Специальное оборудование
Специальное оборудование вертолета Ми-4 состоит из следующих групп: кислородное оборудование, противообледенительная система, отопление и вентиляция, оборудование грузовой кабины, санитарное и такелажное оборудование.
Кислородное оборудование
Для обеспечения нормальной работы летчика при высотных полетах на вертолете установлено’ кислородное оборудование.
Кислородный баллон емкостью 2 л размещен в радиоотсеке, а кислородный прибор КП-18 с кислородной маской — на задней стенке кабины летчиков.
Кроме того, в санитарном варианте вертолета дополнительно устанавливаются восемь переносных кислородных баллонов для раненых емкостью 1,8 л каждый, с кислородными приборами КП-21 и масками КМ-15А. Переносные баллоны устанавливаются в специальных гнездах на загрузочных створках: пять справа и три слева.
Противообледенительная с и с т е м а
Противообледенительная система предназначена для уничтожения ледяной корки на лопастях несущего и хвостового винтов, а также на смотровом стекле кабины летчиков при полетах в зоне обледенения.
Противообледенительная система построена на принципе омывания лопастей и смотрового стекла противообледенительной жидкостью (смесь 85% спирта-ректификата и 15% динамитного глицерина).
Бачок емкостью 28 л для противообледенительной жидкости размещен в основной части фюзеляжа между шпангоутами № 14 и 15 вверху и обеспечивает работу системы в течение примерно 15 мин. при нормальном расходе жидкости. Жидкость от бачка насосом подается по трубопроводам к коллекторам, вращающимся на втулках несущего’ и хвостового винтов. Из коллекторов жидкость под действием центробежных сил растекается ш> трубам, подающим ее на поверхности передних кромок лопастей. Растекаясь по поверхности лопастей, противообледенительная жидкость смывает образовавшуюся корку льда.
Бачок противообледенительной системы может в полете пополняться путем перекачки жидкости в бачок из дополнительной тары, размещаемой в грузовой кабине.
На потолке кабины летчиков установлен еще один небольшой бачок с противообледенительной жидкостью, поступающей по трубкам к снегоочистителям АС-2, установленным на правом и левом смотровых стеклах кабины летчиков.
Отопление и вен т и л я ц и я Отопление кабин вертолета осуществляется от бензообогревателя БО-20, установленного в отсеке двигателя с левой стороны.
Тепло-производительность бензообогревателя БО-2’0 равна 20000 ккал/час. От бензообогревателя теплый воздух поступает по теплоизолированным каналам в кабину летчиков и грузовую кабину.
Вентиляция кабин осуществляется через заборник воздуха, расположенный над смотровым стеклом, слева от верхнего электропульта.
Количество’ поступающего воздуха регулируется заслонкой, смонтированной в патрубке воздухозаборника. Для отсоса воздуха из грузовой кабины на левой загрузочной -створке между шпангоутами № 15 и 16 установлены открывающиеся жалюзи.
О б о р у д о — в а н и е грузовой кабины В транспортном варианте в грузовой кабине вертолета размещаются легкосъемные сиденья для 12 человек.
Все сиденья могут откидываться вверх на шарнирах и прикрепляться к стенкам грузовой кабины в сложенном виде.
Для перегрузочного варианта вертолета в одиночный комплект к каждому вертолету прикладываются дополнительные сиденья для четырех человек.
Санитарное — оборудование
В санитарном варианте вертолет имеет следующее оборудование:
Переносные кислородные баллоны с кислородными приборами КП-21
и масками КМ-15А…………………………………………………….. 8
Крепление носилок осуществляется при помощи откидных кронштейнов с замками, установленных на шпангоутах, и лямок, укрепленных одним концом к полу и другим — к потолку грузовой кабины.
Носилки, санитарная сумка, поильник и судно используются стандартные.
Остальное санитарное оборудование прикладывается к вертолету.
Такелажное оборудование
В транспортном варианте вертолет имеет следующее такелажное оборудование:
Ручная лебедка БЛ-47
Стрела для подъема груза (грузоподъемностью 200 кг)
Гамак для подъема груза Приспособление для подъема человека
Трапы………………………………………………………………………… 2
Упорные колодки под колеса погружаемой техники……………… <S
Швартовочные тросы для крепления мелких грузов…………….. 4
Швартовочные тросы для крепления крупных……………………. грузов….. 12
Буксировочные тросы…………………………………………………………. 3
Распорные домкраты для выключения из работы задних рессор автомашин при швартовке их 2
Направляющий ролик для буксировочного…………………………. троса….. 1
Вспомогательное оборудование
Вспомогательное оборудование вертолета состоит из сигнальных ракет, аптечек и термометров наружного воздуха.